статьи

 

КРЫМСКИЕ КАНИКУЛЫ. 

Светлана Волкова, ведущий научный сотрудник Музея - заповедника "Абрамцево". Газета «Новости МСХ»  10/2013 

 

 С 10 по 17 октября 2013 г. в залах МСХ на Старосадском, 5 состоялась групповая выставка московских живописцев В. Звягинцева, Т. Малюковой и Я. Поклад «Только Крым!». 

Вот уже пятый год замечательные московские художники Виктор Звягинцев и Татьяна Малюкова отправляются в Крым на целый летний месяц. Полуостров Крым не так уж мал. Художники облюбовали Новый Свет — Парадиз. Рай?

Подробнее...

 

ИСКУССТВО ВИДЕТЬ. ТВОРЧЕСТВО ЯНЫ ПОКЛАД КАК ЗЕРКАЛО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
(ответы художника Яны Поклад на вопросы редакции журнала Художественный Совет)

 

Подробнее...

 

РУССКАЯ РОЗА - КРАПИВА. Елена Лисенкова.

Газета «Новости МСХ»  2/2013, стр. 4

 

18 января 2012 года в залах МСХ, Кузнецкий мост, 20, открылась групповая выставка московских художников В. Звягинцева, Т. Малюковой, Е. Лебедевой и Я. Поклад. Вот основная концепция этой выставки, определённая самими художниками:

Подробнее...

 

ЯНА ПОКЛАД
Сергей Гавриляченко, народный художник России
Июль 2010 года

 

Изначальный для профессионального искусства спор-вопрошание – чему подражать? – натур-природе или кодифицированной классике сепарирует не только школы, но, прежде всего, художнические индивидуальности, порождая причудливые сочетания двух начал. Впрочем, творящим по собственным прихотливым побуждениям, не столь уж важна вербализация зауми осознания. Им хватает многочисленно получаемых от одинокого делания удовольствий. К тому же, зритель чаще ограничивается справедливо-житейским «нравится - не нравится». Лишь решающимся писать о художниках, «судящим и рядящим» полагается худо-бедно вычленять критерии из зыбкости противоречиво-пристрастных суждений. И не только вычленять, но и подбирать из набора универсалий коды-отмычки к каждому отдельному замку-творчеству. Об этих нехитрых обязательностях напоминаешь, прежде всего, сам себе, разбираясь в чужих творениях, часто не близких, но зацепивших, заинтересовавших, как и сейчас, на первой полноценно монографической выставке Яны Поклад.

Подробнее...

  

МЕТАФИЗИКА ДУАЛИЗМА
Виктор Калашников, кандидат искусствоведения
Газета «Новости МСХ»  7-8/2010

 

Не первый год в профессиональной среде ведутся споры о сущности и видимых признаках такого значимого явления, как «московская школа живописи». Очевидно, естественно и нормально, что этот распространенный термин до сих пор не канонизирован. Поливариантность определений задается самим разнородным характером московского искусства – организма живого, развивающегося. Выставка Яны Поклад, все ее творчество можно рассматривать в этом контексте как один из возможных ответов современного художника, точнее – модель: московской живописью можно считать такого типа искусство.

Подробнее...

 

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
ЖИВОПИСЬ
Екатерина Лебедева
Журнал «Художественный совет» 4/74/2010
Журнал «Деко» 3/42/2010

 

Что мы, взрослые, знаем и помним о летних каникулах, кроме того, что это три месяца блаженного безделья, когда не нужно идти утром рано на уроки, а можно поспать-покупаться-полениться?

Летние каникулы были всегда порой больших и маленьких путешествий, и совсем других уроков. Забросив учебники, мы уезжали – далеко или близко, к югу ли на поезде или на электричке на дачу. Даже ненавистные тогда поездки к бабушке деревню, где скука и копание в грядках, тоже были путешествиями.

Подробнее...

 

ТАНДЕМ ЖИВОПИСЦЕВ
ЗАМЕТКИ ЗРИТЕЛЯ
Павел Фефилов, искусствовед
Газета «Быль нового Ржева»
16 апреля 2008 года

 

ЭЖЕН Делакруа говорил: «Живопись – это имитация рельефа на совершенно плоской поверхности, но чтобы сделать ее поэтичной, надо придать объем». Каким наивным кажется теперь высказывание великого француза! Чтобы убедиться в этом, следует обязательно заглянуть в выставочный зал.

Подробнее...

 

ЯНА ПОКЛАД
НЕ ТОЛЬКО НОСТАЛЬГИЯ - ВЕРА В БУДУЩЕЕ
Евграф Кончин
«Холст, как мер вечности». Живопись-инфо.
Москва, 2009 год

 

Интересное явление – на твоих глазах рождается художник. Природное дарование, в какой-то мере уже отшлифованное институтской выучкой, ученические «студии», многочисленные пленэрные этюды превращаются в первые вводные самостоятельные шаги. Первые работы, но какие многозначительные, многообещающие, предопределяющие твердую поступь к своей теме, к своим замыслам, к своим свершениям. И вот из этих холстов рождается, а быть может, родился сегодняшний творчески-личностный характер.

 

Подробнее...

 

НЕСЛУЧАЙНЫЕ ВЕЩИ
Наталья Зимина
Газета «Тверская жизнь»
11 апреля 2008 года

 

Живописные пленэры хороши помимо прочего тем, что они обязательно имеют продолжение. По окончании работы художники оставляют некоторое количество вещей принимающей стороне, и эти дары становятся «точкой роста» для местных картинных галерей; итоговые выставки же, состоящие по преимуществу из этюдов, служат поводом для более серьезного знакомства и перерастают в персональные выставочные проекты. Такая экспозиция намедни открылась в выставочном зале города Ржева – там показывают свои работы тверской художник Андрей Савельев и москвичка Яна Поклад.

Подробнее...

 

ВРЕМЯ ЖИВОПИСИ.
Андрей Толстой, кандидат искусствоведения.
«Вернюсаж» - цветное приложение к журналу
«Новая Юность» 1/34/1999

 

На исходе ХХ века живопись переживает не лучшие времена. Ей приходится соперничать с гораздо более эффектными видами визуальных изображений на экранах мониторов и видеопроекторов. И все-таки живопись не сдается, а, напротив, находит все новых сторонников, стремящихся освоить ее, может быть, с точки зрения новейших технологий, и несколько архаичный язык, который зато гораздо непосредственнее передает индивидуальность творца. 

Подробнее...

Яндекс.Метрика